Название: PR салона красоты Отправлено: Любовь Заярнова от 08 Мая 2008, 22:53:38
Кейс Одна успешная дама владеет салоном красоты. Салон – отдельно стоящее здание, окруженное многоэтажными домами в одном из окраинных районов Санкт-Петербурга – метро далеко, оживленные проспекты тоже. Тем не менее, это салон «luxury» уровня, в него приезжают состоятельные клиенты со всего города. Удивлены? Салон появился около 10 лет назад. Хозяйка на свои средства сделала ремонт здания, закупила оборудование и наняла персонал. Ее салон стал одним из многих появившихся тогда в городе. Примерно в то же время она всерьез увлеклась фен-шуй и восточной медициной. Со временем интерьер салона совершенно изменился, появились уникальные услуги. Опытные мастера салона получили возможность ездить стажироваться за границу. Огромный аквариум с рыбками, тихая музыка, восточные ароматы – салон стал уютным и более дорогим. Изменилась система администрирования салона. На улице рядом с салоном появился маленький садик в восточном стиле с камнями и фонтанами, красивые фонари и скамеечки. Соответственно, стали появляться постоянные клиенты vip-уровня, ценящие свое время и деньги. Такие ходы, как распространение листовок в крупных торговых центрах и у метро или короткие рекламные ролики на местном телевидении потеряли часть своей былой эффективности. Одним из PR-ходов стал выпуск в предновогодний период подарочных сертификатов на 1000 и 5000 рублей. У салона появилась своя ежемесячная 4-х полосная газета на белой бумаге: статьи, советы по косметологии, гороскопы и фен-шуй советы, поздравления с днями рождения постоянных клиентов. Газету получают жители окружающих салон домов и посетители салона. Преобразился сайт салона, на нем появились новые сервисы и фотоальбомы, посвященные поездкам сотрудников на стажировки. Хозяйка салона получила степень специалиста по фен-шуй, ее статьи все чаще стали появляться на страницах печатных СМИ, ее пригласили в несколько телепередач районного кабельного канала. Она начала активную общественную деятельность в своем районе, участвовала в организации встреч районной администрации с собственниками малых предприятий. Несколько выводов Ключ к успеху этого салона красоты – активность его хозяйки. Она нашла нишу на рынке, в которой ее салон стал лидером, она выбрала путь постепенного развития (не исключаю появления сети салонов или школы мастеров при салоне). Самое очевидное, что статьи и выступления хозяйки салона существенно добавили известности ее салону. Для местных СМИ она стала экспертом. На языке PR такие бесплатные выступления в СМИ называются «паблисити». Считается, что они эффективнее рекламы в 10 раз, потому что воспринимаются аудиторией с большим доверием к источнику информации. Второй вывод – информация о таком малом предприятии, как этот салон красоты, очень интересна локальной аудитории и местным СМИ, поэтому важно грамотно использовать все доступные ресурсы донесения до них этой информации. Зачем вам реклама на Первом канале? И еще одно замечание: очень сильное средство PR – молва (word of mouth). Расскажет ли женщина подругам, что муж подарил ей сертификат на услуги салона красоты на 5000 рублей? Конечно! Продолжение следует… Название: Re: PR салона красоты Отправлено: Алексей Кузнецов от 20 Мая 2008, 12:09:00
В связи с данной заметкой, а также нескольки историй подобного рода возникает естественный вопрос: Как суметь обосновать для себя, что то дело, которым ты занимался последние 10 лет, уже заканчивает ссвое развитие? Кто виноват в этом: ты сам, потому что устал ил ипотому что не хватает квалификации ответить на современные вызовы, или просто изменились рыночные условия? Как принять решение о закрытие текущего дела или создания нового продукта? Мне кажется данная тема становится актуальной, так как то что было успешным для малого бизнеса в конце 90-х, таким уже не может быть сейчас. Название: Re: PR салона красоты Отправлено: Любовь Заярнова от 06 Июня 2008, 22:35:01
Да, заниматься одним и тем же бизнесом 10 лет подряд, наверное, непросто. Ситуации, естественно, бывают разные: бизнес продолжает развиваться, стагнирует или находится в упадке. У владельца бизнеса есть варианты: продать бизнес и вложиться в другое, новое дело; нанять управляющего и продолжать получать доход с бизнеса; продать часть бизнеса, и стать акционером собственной компании и так далее. Причин для принятия такого решения очень много, но чувствовать себя "виноватым" в том, все же не стоит. Тут вопрос, мне кажется, в психологической готовности руководителя изменить свою жизнь, потому что малый бизнес для своего основателя и владельца - большая часть жизни.
Название: Re: PR салона красоты Отправлено: Антипов Дмитрий от 16 Июля 2008, 12:32:58
Любовь, как Вы думаете, была эффективна какая-либо CRM система в салоне красоты? и каким образом ее можно было бы использовать? Название: Re: PR салона красоты Отправлено: Любовь Заярнова от 20 Июля 2008, 13:02:19
Да, Дмитрий, думаю, что CRM-система была бы полезна для салона красоты (но увы, не знаю, используется ли CRM-система именно в этом салоне). Администратор постоянно принимает звонки клиентов и записывет их на процедуры, плюс салону совершенно необходимо вести базу с информацией о клиентах. В PR салона использование CRM-системы многообразно: от поздравления клиентов с днями рождения до планирования PR-акций. С ее помощью можно корректировать и наполнение сайта салона. Уверена, что салон такого уровня должен создавать вокруг себя клуб постоянных клиентов, и CRM-система могла бы способствовать решению этой задачи.
© 2008 ООО "Онлайн Консультант" " SMF © 2006, Simple Machines LLC " Все права защищены Используя настоящий веб-сайт, вы принимаете условия Cоглашения участника сообщества. |