Сообщество Marva ООО "Онлайн Консультант"

Взаимосвязь бизнеса и Интернета => Бизнес-коммуникации => Тема начата: Алексей Кузнецов от 01 Мая 2008, 23:20:34



Название: Эра новых бизнес моделей
Отправлено: Алексей Кузнецов от 01 Мая 2008, 23:20:34
    В рамках данной заметки предлагается обсуждать бизнес-модели, которые были, сейчас есть и будут в Интернете. Я решил написать данную заметку в разделе бизнес-коммуникации, так как основная суть Интернета – это средство коммуникации пользователей, а вот как заработать на данной коммуникации – это уже бизнес модель.
    Первыми деньги на Интернете заработали поисковые службы. В более широком контексте данный бизнес связан с технологией построения рейтингов, на базе которых происходит сортировка информации. Данная модель может быть "легко" расширена и на другие не связанные с поиск области. Главное понять кто и сколько готов платить за данный рейтинг. Например, если "научится" строить в автоматическом режиме рейтинги исполнителей, фильмов, книг настроенные на "профиль" пользователя, то тогда данный пользователь будет платить за это деньги. Другой пример связан с получением профессиональных консультаций от юристов, финансистов медиков и т.п. Человек готов заплатить за их консультацию, если будет уверен, что стоимость их услуг соответствует их квалификации, то есть если будет построена грамотная система рейтингования. Другой пример связан с поиском сотрудников нужного профиля – если есть система, в которой люди хранят свои профессиональные профили и есть система их рейтингования, то за использование такого сервиса фирмы будут платить деньги.
    Другая бизнес-модель связана с рекламой. Если вы сумели создать Интернет-ресурс, на котором оказалось достаточно большое количество пользователей, которым интересно постоянно находится на нем, то собственники данного ресурса смогут заработать денег на своей базе пользователей за счет демонстрации им рекламы. Основная сложность данных моделей – удержание пользователей на сайте.
Wikipedia – это пример содержания всем миром общественного блага, как выразились бы экономисты. Основная суть данной модели – это создание общественно-полезного ресурса руками самих Интернет-пользователей. Поэтому и его финансирование также осуществляется самими Интернет-пользователями в виде пожертвований на его дальнейшее развитие. Данная бизнес-модель ближе к некоммерческой организации. Поэтому такие ресурсы могут развиваться в области строительства мирового гражданского общества – сами для себя строим и сами финансируем.
     Инфраструктурные платформы. Суть данной бизнес-модели – построение инфраструктуры, обеспечивающей взаимодействие различных групп по вопросам коммуникации. В рамках данной модели пользователи готовы платить деньги за: 1. За наличие посредника при коммуникациях – определенный вариант внешнего страхователя (типичный пример – биржи, площадки по игре в азартные игры) 2. За наличие удобной инфраструктуры, которую проще и дешевле использовать, чем построить свою (платежные системы, коммуникационная система Marva). 3. За уникальную базу информации, собранной в одном месте. Основа данной бизнес-модели – дорогостоящая и долгосрочная процедура создания инфраструктуры.
     Автоматизация бизнес-процессов с использованием Интернет. Если для кого-нибудь бизнес-процесса можно придумать методику его формализации и автоматизации на базе  web-сервис, то – это потенциальный источник получения денег. Автоматизация сокращает затраты на персонал, его обслуживающий, а поэтом данный сервис может быть платным. Основная сложность данной бизнес-модели – необходимость использования в качестве объекта автоматизации только бизнес-процессы, которые могут быть отданы на аутсорсинг. Примером таких бизнес-процессо могут стать: системы дистанционного обучения, инфраструктура web-офисов, средства управления проектами, средства управления логистикой, телемедицина, средство обработки информации из СМИ и т.п.
Бизнес-модель, основная суть которой – покупка определенных "преимуществ" над другими пользователями в виртуальном мире за реальные деньги. Основная сложность данной бизнес-модели  - необходимость придумать причину, по которой за виртуальные преимущества необходимо платить реальные деньги. Традиционными примерами такой бизнес-модели являются Интернет-игры. Еще один пример, правда немного с другой концепцией, - это мир SecondLife. В нем пользователи сами могут создавать объекты, которые в виртуальном мире имеют свою ценность, а поэтому могут быть проданы за реальные деньги.
     Еще одна бизнес-модель связана с продажей обезличенной статистической информации, которая накоплена в результате активности пользователей на web-сайте. Примером такой системы могут стать различные системы сбора социологических опросов. Основная сложность данной бизнес-модели – необходимо придумать вескую причину, по которой пользователи (явно или косвенно) будут оставлять информацию о себе и о своих предпочтениях.         
     В рамках данного раздела предлагается обсуждать существующие бизнес-модели, приводить интересные примеры, дискутировать на тему новых бизнес-моделей, которые появятся, например, с развитием генетики, биомедицины или наннотехнологий!



Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC © 2008 ООО "Онлайн Консультант" " SMF © 2006, Simple Machines LLC " Все права защищены
Используя настоящий веб-сайт, вы принимаете условия Cоглашения участника сообщества.