Сообщество Marva
Обсуждение технологий коммуникации
Поиск Войти Регистрация Вернуться на сайт

Логин  
Пароль

  Просмотр сообщений
Страниц: [1]
1  Взаимосвязь бизнеса и Интернета / От малого к среднему / Re: PR салона красоты : 20 Июля 2008, 13:02:19
Да, Дмитрий, думаю, что CRM-система была бы полезна для салона красоты (но увы, не знаю, используется ли CRM-система именно в этом салоне). Администратор постоянно принимает звонки клиентов и записывет их на процедуры, плюс салону совершенно необходимо вести базу с информацией о клиентах. В PR салона использование CRM-системы многообразно: от поздравления клиентов с днями рождения до планирования PR-акций. С ее помощью можно корректировать и наполнение сайта салона. Уверена, что салон такого уровня должен создавать вокруг себя клуб постоянных клиентов, и CRM-система могла бы способствовать решению этой задачи.
2  Взаимосвязь бизнеса и Интернета / Технологии продвижения / Re: PR через масштабные проекты : 13 Июня 2008, 20:49:43
Взаимодействие НКО с компаниями сводится обычно к реализации одной из двух схем. Первый вариант: НКО занимается фандрайзингом - обращается к коммерческой структуре с заявкой на финансирование деятельности или проекта. Второй вариант: НКО поддерживает коммерческую структуру в каком-то проекте (не финансовая поддержка). Результат такого взаимодействия - продвижение и той, и другой стороны, но в разной степени. Анонимная помощь компании детскому дому, например, почти не приносит имиджевых дивидентов. Поддержка культурного события, широко освещаемого СМИ - хороший PR и компании-спонсору, и НКО-партнеру организатора (будь этот организатор компания или НКО). Я хочу сказать, что для НКО продвижение с помощью социально значимого проекта, не менее важно и нужно, чем продвижение коммерческой организации. Только компания имеет возможность тратиться на рекламу и продвижение, а НКО - нет. Результаты, согласитесь, зависят от качества реализации поставленных задач.
3  Взаимосвязь бизнеса и Интернета / От малого к среднему / Re: PR салона красоты : 06 Июня 2008, 22:35:01
Да, заниматься одним и тем же бизнесом 10 лет подряд, наверное, непросто. Ситуации, естественно, бывают разные: бизнес продолжает развиваться, стагнирует или находится в упадке. У владельца бизнеса есть варианты: продать бизнес и вложиться в другое, новое дело; нанять управляющего и продолжать получать доход с бизнеса; продать часть бизнеса, и стать акционером собственной компании и так далее. Причин для принятия такого решения очень много, но чувствовать себя "виноватым" в том, все же не стоит. Тут вопрос, мне кажется, в психологической готовности руководителя изменить свою жизнь, потому что малый бизнес для своего основателя и владельца - большая часть жизни.
4  Взаимосвязь бизнеса и Интернета / От малого к среднему / PR салона красоты : 08 Мая 2008, 22:53:38
Кейс
Одна успешная дама владеет салоном красоты. Салон – отдельно стоящее здание, окруженное многоэтажными домами в одном из окраинных районов Санкт-Петербурга – метро далеко, оживленные проспекты тоже. Тем не менее, это салон «luxury» уровня, в него приезжают состоятельные клиенты со всего города. Удивлены?

Салон появился около 10 лет назад. Хозяйка на свои средства сделала ремонт здания, закупила оборудование и наняла персонал. Ее салон стал одним из многих появившихся тогда в городе. Примерно в то же время она всерьез увлеклась фен-шуй и восточной медициной.

Со временем интерьер салона совершенно изменился, появились уникальные услуги. Опытные мастера салона получили возможность ездить стажироваться за границу. Огромный аквариум с рыбками, тихая музыка, восточные ароматы – салон стал уютным и более дорогим. Изменилась система администрирования салона. На улице рядом с салоном появился маленький садик в восточном стиле с камнями и фонтанами, красивые фонари и скамеечки. Соответственно, стали появляться постоянные клиенты vip-уровня, ценящие свое время и деньги. Такие ходы, как распространение листовок в крупных торговых центрах и у метро или короткие рекламные ролики на местном телевидении потеряли часть своей былой эффективности.

Одним из PR-ходов стал выпуск в предновогодний период подарочных сертификатов на 1000 и 5000 рублей. У салона появилась своя ежемесячная 4-х полосная газета на белой бумаге: статьи, советы по косметологии, гороскопы и фен-шуй советы, поздравления с днями рождения постоянных клиентов. Газету получают жители окружающих салон домов и посетители салона. Преобразился сайт салона, на нем появились новые сервисы и фотоальбомы, посвященные поездкам сотрудников на стажировки. Хозяйка салона получила степень специалиста по фен-шуй, ее статьи все чаще стали появляться на страницах печатных СМИ, ее пригласили в несколько телепередач районного кабельного канала. Она начала активную общественную деятельность в своем районе, участвовала в организации встреч районной администрации с собственниками малых предприятий.

Несколько выводов
Ключ к успеху этого салона красоты – активность его хозяйки. Она нашла нишу на рынке, в которой ее салон стал лидером, она выбрала путь постепенного развития (не исключаю появления сети салонов или школы мастеров при салоне). Самое очевидное, что статьи и выступления хозяйки салона существенно добавили известности ее салону. Для местных СМИ она стала экспертом. На языке PR такие бесплатные выступления в СМИ называются «паблисити». Считается, что они эффективнее рекламы в 10 раз, потому что воспринимаются аудиторией с большим доверием к источнику информации.

Второй вывод – информация о таком малом предприятии, как этот салон красоты, очень интересна локальной аудитории и местным СМИ, поэтому важно грамотно использовать все доступные ресурсы донесения до них этой информации. Зачем вам реклама на Первом канале? И еще одно замечание: очень сильное средство PR – молва (word of mouth). Расскажет ли женщина подругам, что муж подарил ей сертификат на услуги салона красоты на 5000 рублей? Конечно!

Продолжение следует…
5  Взаимосвязь бизнеса и Интернета / От малого к среднему / PR (связи с общественностью) для малого бизнеса : 05 Мая 2008, 19:58:29

Вместо предисловия
С одной стороны, развитие малого бизнеса в Петербурге активно поддерживается Администрацией Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли реализует целый ряд программ поддержки малого бизнеса. С другой стороны, остается масса нерешенных проблем – резкое повышение арендной платы и отказы в выкупе арендуемого помещения, неправомерные проверки государственными и негосударственными организациями, высокие тарифы на подключение к энергосетям и многие другие. Некоторые малые предприниматели просто отказались от продолжения предпринимательской деятельности из-за уничтожения их ларьков и торговых павильонов. Те субъекты малого бизнеса, кто продолжает работать, заслуживают уважения и нуждаются в помощи. Малому бизнесу нужна бесплатная и доступная информация по всем вопросам ведения дел, и Интернет дает уникальные возможности для получения и распространения такой информации.

Зачем PR малому бизнесу
Все больше руководителей компаний приходит к пониманию, что технологии PR нужны для дальнейшего развития бизнеса. Это понимание связано, несомненно, с приходом на руководящие должности молодых активных руководителей. Если крупная компания имеет выбор: создавать PR-отдел или пользоваться услугами коммуникационного агентства, то собственник предприятия малого бизнеса практически один на один с вопросами развития и продвижения своего бизнеса. Конечно, вряд ли кто-то доверит лечить свои зубы «не-стоматологу» и вряд ли кто-то захочет стричься у «не-парикмахера», поэтому профессиональный PR-консультант компании рано или поздно понадобится. И со временем будет достаточно много небольших PR-агентств со штатом 10-15 профессионалов, каждый из которых будет работать с несколькими клиентами из разных сфер малого бизнеса.
Но на старте никто, кроме собственника малого предприятия, не может правильно оценить перспективы развития его бизнеса и предвидеть грозящие ему угрозы. Именно поэтому ему стоит уделить изучению технологий PR пристальное внимание на самом начальном этапе деятельности компании. На этом этапе у малого предприятия каждый бюджетный рубль на счету, – не все из средств маркетинга и рекламы оно может себе позволить. А правильно выбранный инструмент PR принесет прибыль и укрепит репутацию практически без дополнительных затрат. Хотя бы из этих соображений собственнику малого бизнеса нужно познакомиться с технологиями и принципами PR. Надеюсь, я вас убедила.

Продолжение следует…

Страниц: [1]


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC © 2008 ООО "Онлайн Консультант" " SMF © 2006, Simple Machines LLC " Все права защищены
Используя настоящий веб-сайт, вы принимаете условия Cоглашения участника сообщества.