Сообщество Marva
Обсуждение технологий коммуникации
Поиск Войти Регистрация Вернуться на сайт

Логин  
Пароль

Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: PR (связи с общественностью) для малого бизнеса  (Прочитано 3072 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Любовь Заярнова
Читатель
*
Сообщений: 5


Просмотр профиля WWW
« : 05 Мая 2008, 19:58:29 »


Вместо предисловия
С одной стороны, развитие малого бизнеса в Петербурге активно поддерживается Администрацией Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли реализует целый ряд программ поддержки малого бизнеса. С другой стороны, остается масса нерешенных проблем – резкое повышение арендной платы и отказы в выкупе арендуемого помещения, неправомерные проверки государственными и негосударственными организациями, высокие тарифы на подключение к энергосетям и многие другие. Некоторые малые предприниматели просто отказались от продолжения предпринимательской деятельности из-за уничтожения их ларьков и торговых павильонов. Те субъекты малого бизнеса, кто продолжает работать, заслуживают уважения и нуждаются в помощи. Малому бизнесу нужна бесплатная и доступная информация по всем вопросам ведения дел, и Интернет дает уникальные возможности для получения и распространения такой информации.

Зачем PR малому бизнесу
Все больше руководителей компаний приходит к пониманию, что технологии PR нужны для дальнейшего развития бизнеса. Это понимание связано, несомненно, с приходом на руководящие должности молодых активных руководителей. Если крупная компания имеет выбор: создавать PR-отдел или пользоваться услугами коммуникационного агентства, то собственник предприятия малого бизнеса практически один на один с вопросами развития и продвижения своего бизнеса. Конечно, вряд ли кто-то доверит лечить свои зубы «не-стоматологу» и вряд ли кто-то захочет стричься у «не-парикмахера», поэтому профессиональный PR-консультант компании рано или поздно понадобится. И со временем будет достаточно много небольших PR-агентств со штатом 10-15 профессионалов, каждый из которых будет работать с несколькими клиентами из разных сфер малого бизнеса.
Но на старте никто, кроме собственника малого предприятия, не может правильно оценить перспективы развития его бизнеса и предвидеть грозящие ему угрозы. Именно поэтому ему стоит уделить изучению технологий PR пристальное внимание на самом начальном этапе деятельности компании. На этом этапе у малого предприятия каждый бюджетный рубль на счету, – не все из средств маркетинга и рекламы оно может себе позволить. А правильно выбранный инструмент PR принесет прибыль и укрепит репутацию практически без дополнительных затрат. Хотя бы из этих соображений собственнику малого бизнеса нужно познакомиться с технологиями и принципами PR. Надеюсь, я вас убедила.

Продолжение следует…

Записан
Алексей Кузнецов
Модератор
*****
Сообщений: 149


456617694
Просмотр профиля
« Ответ #1 : 20 Мая 2008, 12:21:04 »

С одной стороны, развитие малого бизнеса в Петербурге активно поддерживается Администрацией Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли реализует целый ряд программ поддержки малого бизнеса.

А давайте подумаем, а в каких направлениях нужна поддержка?

Мне кажется если кто-то что-то решил создать: имеет идеи и необходимые начальные средства, то вряд ли на первом этапе необходима аренда офиса, если конечно дело не связана с физическим приходом потока клиентов к вам (например в парихмахерской или торговой точки).  Но парихмахерские обычно открывают в частных квартирах на первых этажах домов, а с торговли товаров физическим лицам вряд ли кто-то начнет дело... А квартира с Интернетом, телефоном и кухней есть у всех

Поэтому мне кажется что большой ошибкой считать, что поддержка малого бизнеса - это в первую очередь офис, коммуникации, права собственности. Хотя в данном случае я говорю про только начианющееся дело. Скорее важна как раз консультационная деятельность - обучение шагам развития бизнеса, компенсация зартрат на участие в PR-мероприятиях (например бесплатный стенд на какой-нибудь выставке, публикация в муниципальной газете или рекламном стенде), частичная компаенсация за тедлефон и Интернет, возможность на льготных условиях получить небольшое место на складе... Что еще?
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  



Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC © 2008 ООО "Онлайн Консультант" " SMF © 2006, Simple Machines LLC " Все права защищены
Используя настоящий веб-сайт, вы принимаете условия Cоглашения участника сообщества.