Сообщество Marva
Обсуждение технологий коммуникации
Поиск Войти Регистрация Вернуться на сайт

Логин  
Пароль

Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Маркетинговая логистика vs логистка  (Прочитано 2327 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Алексей Кузнецов
Модератор
*****
Сообщений: 149


456617694
Просмотр профиля
« : 01 Мая 2008, 13:59:36 »

       Понятие логистика в первую очередь ассоциируется со следующей задачей, возникающей в работе любой организации: всегда необходимо что-то куда-то доставить, при этом это сделать максимально быстро, безопасно и дешево. Когда же мы спустимся до уровня решения прикладной задачи, то "что-то" обретет какие-то вполне конкретные физические параметры (размер, масса, структура), задающие ограничения на способы его упаковки, условия транспортировки, сроки доставки. А "куда-то" выльется в  географические точки на карте: место от куда необходимо забрать груз и место куда нужно груз доставить. Дополнительные усложнения при решении данной задачи возникают когда:
  • Необходимо везти не единичный груз, а организовать регулярное снабжение организации заданным
  • Необходимо транспортировать груз, имеющий нестандартные физические параметры (габариты, особо опасный химический состав, и т.п.)
  • Необходимо организовать доставку из одной страны в другую
  • Необходимо организовать экспресс-доставку груза в сжатые временные сроки.
Кроме решения основной задачи – доставка груза из точки A в точку B, организации приходится решать ряд сопряженных задач:
   1. Организовать движение отчетных (бухгалтерские, банковские, таможенные, налоговые) документов, соответствующих передвижению груза между различными организациями и странами.
   2. Организовать движение денежных потоков, связанных с передачей собственности (груз – объект собственности).
   3. Обеспечить движение информации: заказ груза, отслеживание груза на пути перемещения, отчет о доставке груза.
С учетом всего выше сказанного получается достаточно пестрая картина, которую не под силу решить одной компании, поэтому часть функций передается в аутсорсинг и дополнительно общая картина еще более усложняется, хотя при этом работа одной организации естественно упрощается.
      Выше была приведена классический подход. С развитием информационных технологий и перевода непрофильной деятельности в аутсорчинг (высшем проявлением которого являются бренд компании – организации, которые занимаются только координацией людских, финансовых, материальных и нематериальных ресурсов) начало формироваться такое понятие как "маркетинговая логистика". Что же это такое? Есть компания "Toyota", "Н&M", "Wall Market" и др. – типичный пример бренд компаний, которые решают одну простую задачу – обеспечивают сбыт товаров массового потребления. Количество поставщиков у таких компаний измеряется десятками тысяч, причем они расположены по всему миру. В свою очередь у поставщиков есть свои контрагенты, которые, например, поставляют материалы для производства одежды, которая в свою очередь продается в бренд-компаниях. У поставщиков второго уровня есть поставщики третьего уровня и т.д. Возникает естественная задача: какое количество готовой продукции необходимо хранить на каждом уровне? А если продукция имеет небольшой срок годности, то данная задача становится очень актуальной… В рамках направления маркетинговой логистики предлагается решать данную задачу следующим образом. Бренд-компания – все понимает про структуру сбыта, предпочтения потребителей, про сезонность товаров, про региональную специфику и т.п., то есть профессионально занимается изучением рынков (отсюда слово "маркетинг" в исследуемом понятии), на которых она работает. Бренд-компания предлагает на всех уровнях ниже выстроить автоматическую систему заказа товара с верхнего уровня на уровень ниже с учетом ее знаний о рынке и сроками производства и доставки товара. Как только это делается – компании более низких уровней не думают о сбыте, заказы (текущие и планируемые) на сбыт их продукции поступают им с уровня выше. Их задача произвести товар и включить его в логистическую цепочку, выстроенную бренд-компанией (отсюда слово "логистика" в исследуемом понятии). Понятно, что выше описана идеальная схема, исключающая нештатные ситуации и предполагающая возможность построить идеальную модель прогноза рынка
   В рамках данного форума предлагается обсудить следующие вопросы:
1. Какие нештатные ситуации и как влияют на указанную выше схему?
2. Какие методы прогнозирования сбыта наиболее приемлемы для данной ситуации?
3. Как развитие Интернета и средств автоматизации влияет на данную модель?
4. Где остается место для творчества человека в данной модели?

« Последнее редактирование: 03 Мая 2008, 12:02:13 от Алексей Кузнецов » Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  



Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC © 2008 ООО "Онлайн Консультант" " SMF © 2006, Simple Machines LLC " Все права защищены
Используя настоящий веб-сайт, вы принимаете условия Cоглашения участника сообщества.