Любовь Заярнова
|
|
« : 08 Мая 2008, 22:53:38 »
|
|
Кейс
Одна успешная дама владеет салоном красоты. Салон – отдельно стоящее здание, окруженное многоэтажными домами в одном из окраинных районов Санкт-Петербурга – метро далеко, оживленные проспекты тоже. Тем не менее, это салон «luxury» уровня, в него приезжают состоятельные клиенты со всего города. Удивлены?
Салон появился около 10 лет назад. Хозяйка на свои средства сделала ремонт здания, закупила оборудование и наняла персонал. Ее салон стал одним из многих появившихся тогда в городе. Примерно в то же время она всерьез увлеклась фен-шуй и восточной медициной.
Со временем интерьер салона совершенно изменился, появились уникальные услуги. Опытные мастера салона получили возможность ездить стажироваться за границу. Огромный аквариум с рыбками, тихая музыка, восточные ароматы – салон стал уютным и более дорогим. Изменилась система администрирования салона. На улице рядом с салоном появился маленький садик в восточном стиле с камнями и фонтанами, красивые фонари и скамеечки. Соответственно, стали появляться постоянные клиенты vip-уровня, ценящие свое время и деньги. Такие ходы, как распространение листовок в крупных торговых центрах и у метро или короткие рекламные ролики на местном телевидении потеряли часть своей былой эффективности.
Одним из PR-ходов стал выпуск в предновогодний период подарочных сертификатов на 1000 и 5000 рублей. У салона появилась своя ежемесячная 4-х полосная газета на белой бумаге: статьи, советы по косметологии, гороскопы и фен-шуй советы, поздравления с днями рождения постоянных клиентов. Газету получают жители окружающих салон домов и посетители салона. Преобразился сайт салона, на нем появились новые сервисы и фотоальбомы, посвященные поездкам сотрудников на стажировки. Хозяйка салона получила степень специалиста по фен-шуй, ее статьи все чаще стали появляться на страницах печатных СМИ, ее пригласили в несколько телепередач районного кабельного канала. Она начала активную общественную деятельность в своем районе, участвовала в организации встреч районной администрации с собственниками малых предприятий.
Несколько выводов
Ключ к успеху этого салона красоты – активность его хозяйки. Она нашла нишу на рынке, в которой ее салон стал лидером, она выбрала путь постепенного развития (не исключаю появления сети салонов или школы мастеров при салоне). Самое очевидное, что статьи и выступления хозяйки салона существенно добавили известности ее салону. Для местных СМИ она стала экспертом. На языке PR такие бесплатные выступления в СМИ называются «паблисити». Считается, что они эффективнее рекламы в 10 раз, потому что воспринимаются аудиторией с большим доверием к источнику информации.
Второй вывод – информация о таком малом предприятии, как этот салон красоты, очень интересна локальной аудитории и местным СМИ, поэтому важно грамотно использовать все доступные ресурсы донесения до них этой информации. Зачем вам реклама на Первом канале? И еще одно замечание: очень сильное средство PR – молва (word of mouth). Расскажет ли женщина подругам, что муж подарил ей сертификат на услуги салона красоты на 5000 рублей? Конечно!
Продолжение следует…
|