Эта ситуация зачастую связана с несколькими вещами:
1. Это очень неудобно, так как приходится добавлять оператора в контакт лист, потом удалять. Причем непонятно оператор вообще на месте или отошел.
2. Если у посетителя мало времени он снова-таки не будет добавлять оператора в контакт лист, потом его удалять и т.д.
3. Операторы ICQ на многих сайтах работают очень медленно и зачастую непонятно, зачем вообще висит эта кнопка.
4. Если у посетителя нет ICQ, он никогда к опертору не обратится.
Мое мнение, что если операторы работают как надо, кнопку вызова оператора нужно вешать на видное место и как можно лучше акцентировать на ней внимание, так как это уже говорит об уровне вашего сервиса и качестве обслуживания.
У нас есть услуга коммуникации клиента с менеджером по ICQ, но ей пользуются клиенты очень редко. Приблизительно 2 раза за полугодие. Поэтому размещение кнопки вызов оператора на заглавной странице я отложил на светлое будущее.