В законе РФ "О средствах массовой информации" СМИ определяется как периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. Люди читают СМИ по нескольким причинам:
1. Они хотят получить информацию, которая поможет им решать профессиональные и частные задачи
2. Они хотят удовлетворять сове любопытство, но при этом не хотят думать или не имеют возможности это сделать самостоятельно в домашних условиях
3. Они хотят общение, а СМИ – это неисчерпаемый источник тем для споров, обсуждений, сплетен.
Указанные причины дают экономическое обоснование существования СМИ, социальное обоснование (в так называемых "демократических" странах) формируется лозунгом – СМИ это четвертая власть в стране (контроль власти со стороны общества) наряду с законодательной, исполнительной и судебной властью в стране. Конечно, чложно что-то называть четвертой властью, когда она принадлежит (как финансовый актив в виде собственности) конкретным людям, но все же…
Традиционные СМИ классифицировать по нескольким направлениям направлениям.
- Во-первых, характер обновления их информации: ежечасные (новости на ТV), ежедневные, еженедельные, ежемесячные (ежеквартальные).
- Во-вторых, по их назначению: информационные (новости), аналитические (оценка и интерпретация событий и трендов), развлекательные.
- В-третьих, по тематической направленности, публикуемой информации
Что произошло, когда появился Интернет и возникли, так называемые Интернет-СМИ? Под интернет-СМИ (e-media) понимается регулярно обновляемый информационный сайт, пользующийся определенной популярностью и авторитетом (имеющий свою постоянную аудиторию). Интернет функционирует 24 часа 7 дней в недель 365 дней в году, причем получить доступ к нему можно из любой точки земного шара. Интернет – это взаимосвязанная система источников информации, с очень высокой скоростью ее распространения (если где-то появляется интересная для всех информация, то она разносится по всему миру не зависимо от языковых барьеров). С появлением технолгии web 2.0. каждый пользователь Интернета попадает в категорию потенциальных журналистов.
Как же традиционные и Интернет-СМИ будут взаимоуживаться друг с другом? Традиционные новостные СМИ безусловного по скорости обновления информации не могут конкурировать с Интеренет-СМИ, однако по качеству подготовки аналитических материалов разницы между ними нет – зачастую люди, которые готовят такие материалы одни и те же (да, вообщем, материал один и тотже). Что касается развлечений, то TV пока переигрывает Интернет в умении "устроить" красивое шоу (телезритель смотрит, но очень редко участвует), зато Интернет специализируется на развлечениях, в которых сам пользователь является действующим лицом. В традиционных СМИ информационные материалы гораздо более жестче рецензируются, чем в Интернете. У данного явления есть две стороны медали: с одной стороны люди ассоциируют "рецензирование" с "цензурой" (а потому не доверяют информации из определенных источников), а с другой стороны – Интернет, воспринимается как "большая помойка" информации (зачастую даже абсурдная информация расходится с одного сайта на другой) – что заставляет самих пользователей фильтровать информацию. У традиционных СМИ аудитория пока еще существенно шире, например в России TV смотрят в несколько раз больше людей, по сравнению с всей Интренет-аудиторией России. Пока уровень развития технологией еще не вышел на достаточно серьезный уровень (я имею в виду массовое проникновение технологий), Интернет воспринимается как – "нечто к чему необходимо подключаться в каких-то определенных точках", а газету или журнал, всегда можно носить с собой. В Интеренете гораздо больше бесплатной информации, за TV мы платим сравнительно небольшую абнентскую плату, получая сразу опредленный выбор информации, в то время как мы платим за каждый экземпляр журнала или газеты.
В рамках данного раздела предлагается обсуждать следующие интересные вопрсы:
- Как же будут модифицироваться традиционные СМИ с массовым распространением Интеренета?
- И как уникальные Интеренет-СМИ (форумы, блоги и т.п.) будут добаляться функциями традиционных?
- Как в рамках таких, достаточно хитрых, конфигураций осуществлять продвижение "продуктов, услуг, людей, идей"?
- Где грань в Интеренет СМИ между рецензированием и цензурой, и вообще возможна ли цензура?