Сообщество Marva
Обсуждение технологий коммуникации
Поиск Войти Регистрация Вернуться на сайт

Логин  
Пароль

Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Традиционные и электронные СМИ  (Прочитано 4670 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Алексей Кузнецов
Модератор
*****
Сообщений: 149


456617694
Просмотр профиля
« : 03 Мая 2008, 13:17:21 »

   В законе РФ "О средствах массовой информации" СМИ определяется как периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. Люди читают СМИ по нескольким причинам:
   1. Они хотят получить информацию, которая поможет им решать профессиональные и частные задачи
   2. Они хотят удовлетворять сове любопытство, но при этом не хотят думать или не имеют возможности это сделать самостоятельно в домашних условиях
   3. Они хотят общение, а СМИ – это неисчерпаемый источник тем для споров, обсуждений, сплетен.
Указанные причины дают экономическое обоснование существования СМИ, социальное обоснование (в так называемых "демократических" странах) формируется лозунгом – СМИ это четвертая власть в стране (контроль власти со стороны общества) наряду с законодательной, исполнительной и судебной властью в стране. Конечно, чложно что-то называть четвертой властью, когда она принадлежит (как финансовый актив в виде собственности) конкретным людям, но все же…
   Традиционные СМИ классифицировать по нескольким направлениям направлениям.
  • Во-первых, характер обновления их информации: ежечасные (новости на ТV), ежедневные, еженедельные, ежемесячные (ежеквартальные).
  • Во-вторых, по их назначению: информационные (новости), аналитические (оценка и интерпретация событий и трендов), развлекательные.
  • В-третьих, по тематической направленности, публикуемой информации
       Что произошло, когда появился Интернет и возникли, так называемые Интернет-СМИ? Под интернет-СМИ (e-media) понимается регулярно обновляемый информационный сайт, пользующийся определенной популярностью и авторитетом (имеющий свою постоянную аудиторию). Интернет функционирует 24 часа 7 дней в недель 365 дней в году, причем получить доступ к нему можно из любой точки земного шара. Интернет – это взаимосвязанная система источников информации, с очень высокой скоростью ее распространения (если где-то появляется интересная для всех информация, то она разносится по всему миру не зависимо от языковых барьеров). С появлением технолгии web 2.0. каждый пользователь Интернета попадает в категорию  потенциальных журналистов.
       Как же традиционные и Интернет-СМИ будут взаимоуживаться друг с другом? Традиционные новостные СМИ безусловного по скорости обновления информации не могут конкурировать с Интеренет-СМИ, однако по качеству подготовки аналитических материалов разницы между ними нет – зачастую люди, которые готовят такие материалы одни и те же (да, вообщем, материал один и тотже). Что касается развлечений, то TV пока переигрывает Интернет в умении "устроить" красивое шоу (телезритель смотрит, но очень редко участвует), зато Интернет специализируется на развлечениях, в которых сам пользователь является действующим лицом. В традиционных СМИ информационные материалы гораздо более жестче рецензируются, чем в Интернете. У данного явления есть две стороны медали: с одной стороны люди ассоциируют "рецензирование" с "цензурой" (а потому не доверяют информации из определенных источников), а с другой стороны – Интернет, воспринимается как "большая помойка" информации (зачастую даже абсурдная информация расходится с одного сайта на другой) – что заставляет самих пользователей фильтровать информацию. У традиционных СМИ аудитория пока еще существенно шире, например в России TV смотрят в несколько раз больше людей, по сравнению с всей Интренет-аудиторией России. Пока уровень развития технологией еще не вышел на достаточно серьезный уровень (я имею в виду массовое проникновение технологий), Интернет воспринимается как – "нечто к чему необходимо подключаться в каких-то определенных точках", а газету или журнал, всегда можно носить с собой. В Интеренете гораздо больше бесплатной информации, за TV мы платим сравнительно небольшую абнентскую плату, получая сразу опредленный выбор информации, в то время как мы платим за каждый экземпляр журнала или газеты.
 
    В рамках данного раздела предлагается обсуждать следующие интересные вопрсы:
  • Как же будут модифицироваться традиционные СМИ с массовым распространением Интеренета?
  • И как уникальные Интеренет-СМИ (форумы, блоги и т.п.) будут добаляться функциями традиционных?
  • Как в рамках таких, достаточно хитрых, конфигураций осуществлять продвижение "продуктов, услуг, людей, идей"?
  • Где грань в Интеренет СМИ между рецензированием и цензурой, и вообще возможна ли цензура?
Записан
Павел Манович
Администратор
*****
Сообщений: 205

291509727
Просмотр профиля
« Ответ #1 : 03 Мая 2008, 13:40:11 »

На первый вопрос ответ очень прост. В итоге электронные СМИ станут традиционными. А как? Вероятно, через мобильные устройства. Человек может носить с собой газету, на которой он будет видеть содержание из того источника, который в настоящий момент ему наиболее интересен. Ну и батарейки иногда менять)
Записан
Павел Манович
Администратор
*****
Сообщений: 205

291509727
Просмотр профиля
« Ответ #2 : 03 Мая 2008, 13:42:46 »

А цензура будет всегда, пока есть неравенство. Неравенство восприятия информации в первую очередь.
Записан
Алексей Кузнецов
Модератор
*****
Сообщений: 149


456617694
Просмотр профиля
« Ответ #3 : 03 Мая 2008, 16:22:31 »

   Неравенство в восприятии информации - это интересная тема. Это очень четко прослеживается во все большей дифференцированности наук (при их отделении друг ото друга и делении в нутри друг друга), а также при проникновении одного языка в другой.

   По первому вопросу я был свидетелем следующей ситуации - ученый, занимающийся алгеброй, не понимал ученого, занимающегося математическим анализом. Это возникло из за того, что система понятие в каждой науке формируется очень быстро, а суть сильно усложняется. Еще интересные ситуации возникают, когда в разных науках одно и тоже слово обозначает немного разный понятийный смысл.         
   
   Языковой фактор мы особенно сильно наблюдали в 90-х годах, года в бизнес хлынули западные термины и понятия. И если ты не понимал английского, то уже не понимал смысла сказанной фразы. Сейчас уже преклонение перед западными терминами уходит в связи с тем  некотрые слова уже прочно осели в русском языке, так как у нас просто не было адекватных понятий, а некотрые - ушли, из-за своей неестественности     
Записан
Дмитрий
Гость


« Ответ #4 : 13 Июля 2008, 18:58:10 »

Когда то, лет 6-7 назад, я смотрел какой-то американский фильм про будущее. Очень четко помню один момент из фильма - трехмерная реклама предлагала какой-то новый продукт (не суть важно) и предлагала ЕЖЕДНЕВНЫЙ АПГРЕЙД. Не знаю почему, но этот в момент в фильме мне запомнился более всего. Сейчас уже чуть ли не ежедневно в новостных программах по телевидению (по разным каналам) цитируются новостные подборки вычитанные с сайтов вчерашним вечером, ну или в крайнем случае - ночью. Телевидение чуть-чуть начинает запаздывать. Технологии сегодняшнего дня развиваются столь стремительно, что поспеть за ними почти невозможно. И этот самый пресловутый ЕЖЕДНЕВНЫЙ АПГРЕЙД не за горами. Вопрос только в том - всем ли это надо? Новые технологии подачи информации уже заваливают "традиционные" на бок. Это видно прежде всего по рекламодателям - утекают они в сеть из всех журналов и газет, сваливают и из-за дешевизны, и и за доступности, и из-за гораздо большей оперативности. Традиционным СМИ рано или поздно крандец, это очевидно. Просуществуют они конечно, какое то время, но не факт, что очень уж долго. И кто эту фишку прочухал - у того сегодня на сайте посещаемость как у www.kp.ru , а кто еще телится - того постигнет участь POLAROIDа - был такой приборчик, который моментальные фотки выдавливал из себя. Умер. Не сориентировались они, с приходом цифры.
 
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  



Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC © 2008 ООО "Онлайн Консультант" " SMF © 2006, Simple Machines LLC " Все права защищены
Используя настоящий веб-сайт, вы принимаете условия Cоглашения участника сообщества.